ЭВОЛЮЦИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КРЫШЕК ДЛЯ КОФЕ
Каждый человек, который хоть раз покупал напиток на вынос, смог оценить пользу такого аксессуара, как крышка для одноразового стаканчика. Это изделие не просто удерживает жидкость внутри стакана:
- Также крышка защищает потребителя от любой неприятности, которая может возникнуть из-за пролитого напитка. Это и испачканная одежда, и ожог из-за контакта горячего чая или кофе с кожей.
- А еще крышка повышает жесткость одноразового стаканчика, который размягчается под воздействием горячей жидкости. Его становится удобнее и безопаснее держать.
- Ну и мелкий мусор, пыль. Они не попадут в напиток, если стаканчик будет закрыт крышкой.
Итак, как ни посмотри, крышка для стаканчика – прекрасный аксессуар, без которого утренний Coffee to Go не был бы таким комфортным. Но мало кто знает, что этому изделию почти 90 лет. Предлагаем отследить, как происходила эволюция пластиковых крышек для кофе. Вы будете удивлены.
Кто и для чего придумал крышку для кофейного стаканчика
Каждое утро безжалостная любовь к кофе вынуждает миллионы людей отправляться в соседнее кафе. Чтобы избежать очередей и при этом не терять клиентов, заведения быстрого питания и кофейни используют одноразовую посуду – пластиковые чашки с крышками. Эти изделия изначально создавались для решения главной задачи – человек должен получить возможность пить любимый напиток на прогулке с таким же комфортом, как и сидя за столиком кофе с керамической чашкой в руках. А прототип современной крышки появился в 1934 году. Именно тогда инженеру Рою Ирвину Стаблфилду был вручен патент на аксессуар для маленьких детей, которые во время питья часто проливали из кружек молоко или сок. Первая крышка имела специальный выступ, нажатие губами на который провоцировало вытекание жидкости. Через такую простую систему подачи напиток попадал из кружки в рот малыша.
В 1950 году изобретатель Джеймс Рейфснайдер запатентовал первую съемную защелкивающуюся крышку. Этот аксессуар был придуман по аналогии с детской крышкой на стакан. Но целевой аудиторией были взрослые люди – водители автомобилей. Чтобы облегчить им процесс перевозки напитков в транспорте, американец предложил плотно закрывающуюся кофейную крышку. Но широкое распространение эта продукция не получила. Не практично – отверстия в ней не было, и чтобы попить, водитель вынужден был остановиться, открыть стаканчик. Все преимущество модели – плотное закрытие стакана, предупреждающее разлитие жидкости.
Широкое распространение крышек для кофейных стаканчиков
Особый интерес к съемным крышкам для кофейных стаканчиков появился в 1960 годах. Объясняется это повсеместной модой пить кофе на прогулке, которая пришла в небольшие американские города. Следуя тенденции, сеть семейных магазинов 7-Eleven начала предлагать кофе на вынос. А чтобы напиток не расплескивался, стаканчики закрывали крышками.
Но клиентам не нравился процесс открывания и обратного закрывания крышки при желании сделать глоток ароматного напитка. Они стали отслаивать небольшие участки крышек, чтобы пить через полученное отверстие. Дизайнеры переняли эту идею, и скоро крышки стали выпускаться с готовыми дырками. Но и такой дизайн не был совершенным. Напиток быстро остывал, так как тепло уходило через отверстие. А при быстрой ходьбе через дыру в крышке жидкость неизменно расплескивалась.
Спустя еще несколько лет публике была представлена крышка в виде кожуха. Она открывалась частями – открывались участки стаканчика, через которые можно было пить. Спустя еще несколько лет, в 1975 году, два американских ученых Уолтер Элферт и Джеймс Скраггс придумали откидной язычок, который отгибался и не мешал пить человеку. А в промежутках между питьем «карман» закрывался обратно для сохранения тепла напитка и предотвращения расплескивания.
С тех пор неоднократно менялось исполнение крышек. Дизайнеры компаний-производителей стремились улучшить функционал, предлагали новые формы, разный диаметр и место расположения отверстий. Только в 80-х годах было выдано 26 новых патентов на улучшения дизайна крышек для кофе. Каждое изменение было направлено на повышение удобства использования, уменьшение брызг, комфортное питье одной рукой. Не каждое нововведение получило широкое распространение. Тем не менее, любое из них стало частью эволюционного процесса.
Особенности современных крышек
Современная крышка для кофейного стаканчика продумана до мелочей. К примеру, большинство моделей имеет выступающий край. Этот ободок позволяет пьющему человеку приложить рот к отверстию в крышке, чтобы кофе вытекал прямо в рот. Такой выступ удобен для потребителей. Кроме того, наличие выступа обеспечивает образование пространства под крышкой, благодаря которому кофе немного остывает, прежде чем достигает рта.
Эта особая конструкция с выступом идеальна для напитков с высокой пеной – она помещается под крышкой и не смешивается с жидкостью. Некоторые модели современных крышек имеют углубление в центре. Оно нужно, чтобы нос не прижимался к крышке при питье.
В 2015 году была запатентована крышка Viora. Ее особенность заключается в улучшении сенсорных ощущений. Модель оснащена специальным отверстием, через которое аромат достигает носа, стимулируя обонятельные чувства. Теперь потребитель получает возможность наслаждаться не только вкусом, но и запахом любимого напитка.
А еще многие модели современных крышек для кофейных чашек оснащены вентиляционными отверстиями. Они нужны, чтобы пар от горячего напитка выходил, не создавая избыточного давления в стакане. Это помогает обеспечить плавный поток жидкости при питье и предупреждает разбрызгивание напитка.
Проблема разбрызгивания кофе действительно существует, если человек находится в движении. В попытке решить эту проблему дизайнеры усовершенствовали откидной клапан, закрывающий отверстие для питья между глотками. Также большинство моделей кофейных крышек имеют специальные канавки. Они помогают сливать обратно в чашку кофе, которое случайно расплескался во время ходьбы.
Все еще впереди
Итак, современная крышка кофейного стаканчика:
- имеет выступающий край, чтобы кофе успевал слегка остыть, прежде чем коснуться рта;
- в центре имеет небольшое углубление, чтобы ароматный пар поднимался к носу, волнуя обонятельные рецепторы;
- несколько крошечных сквозных отверстий выпускают пар, чтобы избежать образования вакуума внутри стаканчика.
Неужели это все? Ведь, на первый взгляд, менять уже нечего. Все и так идеально. Да и пластик, против использования которого борются экологи всего мира, постепенно вытесняется экологически безопасными материалами.
И все же, наблюдая за тем, какие метаморфозы ежедневно происходят с разными привычными для нас вещами, можно быть уверенным, что это далеко не конец. Уже сегодня дизайнеры работают над созданием крышек, которые будут менять цвет в зависимости от температуры содержимого стаканчика. А изобретение формул «зеленых» полимеров из природных, биологических материалов, например, из кукурузного крахмала, позволяет решить экологическую проблему кофейной крышки. Все это позволяет утверждать, что аксессуары для кофейных стаканчиков еще удивят нас новыми формами, опциями и возможностями. Ждем. Готовы удивляться.
Вам також буде цікаво
Есть в пластиковых крышечках то, что привлекает не только покупателей, но и представителей бизнеса. Они становятся простым и эффективным инструментом рекламы, продвижения бренда.
Чтобы выделиться среди множества конкурентов, нужен фирменный стиль и узнаваемый бренд.
Высокая скорость современной жизни диктует свои условия. И все больше аксессуаров, повседневных мелочей предлагаются производителями с учетом жизни «в движении».
Как выделиться среди конкурентов? В этом вам помогут трубочки одноразовые для напитков.
В этой статье мы расскажем как открыть кофейню, сколько времени займут бюрократические процессы, с чего начать и сколько зарабатывает кофейня.
Если вы решили развиваться в гастрономической сфере, вы должны понимать, что важна абсолютно каждая деталь.
Бажаєте придбати бумажні стакани до пластикових кришок?